12 апреля

Зачаровывание

Автор: Zorthrus | Рубрика: Предметы
Зачаровывание


Зачаровывание представляет собой особую процедуру по накладываниию специальных свойств на оружие, инструменты или доспехи с помощью блока под названием стол зачаровывания. На проведение данных операций требуются очки опыта, причем, чем сильнее накладываемые чары, тем больше уровень должен быть у пользователя. Игроки могут также осуществлять зачаровывание вышеописанных предметов у жителей деревень за небольшую (или большую) плату изумрудами – очки опыта при этом не тратятся.

Содержание:

1) Основные понятия и особенности
2) Существующие чары
  • 2.1 Заклятия для доспехов
  • 2.2 Заклятия для оружия
  • 2.3 Заклятия для инструментов
  • 2.4 Примечания
  • 2.5 Особые чары
    3) Полное описание процедуры накладывания чар
  • 3.1 Первая стадия – модификаторы степени зачаровывания
  • 3.2 Вторая стадия – поиск существующих заклинаний
  • 3.3 Третья стадия – выбор заклинаний из списка
  • 3.4 Возможность наложения множественных чар
  • 3.5 Несовместимость различных чар
    4) Описание заклинаний
    5) Прочие методы зачаровывания предметов
    6) Исторические заметки
    7) Игровые особенности



    Основные понятия и особенности

    Чтобы зачаровать вещь ее необходимо разместить в ячейке интерфейса стола зачаровывания (открывается нажатием правой кнопки мыши по столику). Далее на экране возникнут три возможных пути зачаровывания, выбранных случайным образом, с ценой в очках опыта, расположенной в правой части появившегося меню. Пользователю дана возможность выбрать один из трех вариантов, если, конечно, у него хватит опыта на эту процедуру (в режиме Творчества, кстати, вещи зачаровываются совершенно бесплатно), и сделать предмет тем самым особенным, придав ему определенные магические характеристики.

    Зачаровыванию поддаются любые части доспехов, оружие ближнего и дальнего боя, сельскохозяйственные инструменты, а также кирки, изготовленные из любого типа сырья.

    На чарах размещен зашифрованный текст, однако не стоит обращать на него никакого внимания, ведь он не связан непосредственно с чарами, а потому абсолютно бессмыслен. Но не стоит забывать, что именно от уровня героя зависит то, какие чары сможет использовать игрок. Большинство чар обладают несколькими уровнями мощности. За раз на одной вещи можно получить несколько заклинаний. Увеличение цены на зачаровывание приводит к увеличению вероятности создания более дорогостоящего инструмента или оружия. Поэтому лучшая комбинация заклинаний обычно выпадает при выборе самого дорого пункта в меню.

    Если поместить книжный шкаф на расстоянии в один блок от стола для осуществления зачаровываний, то у предмета повысится максимально допустимый уровень опыта. После выхода обновления 1.3 для Minecraft стоимость накладывания заклинаний стала высчитываться по следующей формуле:

    Основной «левел» (уровень) = (1…8 + (a/2) + 0…b),

    Затем вычитывают стоимость для каждой ячейки в отдельности:

    «Левел» в нижней ячейке = max (основной «левел», a*2)

    «Левел» в средней ячейке = (основной уровень*2) / 3 + 1

    «Левел» в верхней ячейке = max (основной уровень / 3, 1)

    Показатель «а» в этой формуле является числом близкорасположенных шкафов для книг. В учет попадают не более пятнадцати шкафов, которые должны стоять на тот же уровне, что и стол или на один блок выше. Расстояние от стола должно составлять один блок, то есть создается своеобразный квадрат площадью пять на пять, в центре которого находится стол. Между книжными комодами и столом нельзя ставить другие предметы (даже факелы, снежные блоки и тому подобные вещи), иначе система будет думать, что их и вовсе нет рядом. Это позволяет при нехватке у героя уровней с помощью факела деактивировать шкафы и снизить уровень заклинаний.

    Зачаровывание


    Существующие чары

    Заклятия для доспехов:











































    НазваниеЭффектМаксимальный уровень
    УкреплениеЭто заклинание превращает весь урон, который был получен от любых источников (в качестве исключений выступают повреждения от Пустоты, команды /kill и голода), в урон доспехов. IV
    Защита от огня Повышает защиту игрока от лавы, огня и фаерболов ифритов, а иногда делая персонажа совершенно невосприимчивым ко всем огненным атакам. Эти чары также снижают период горения пользователя. IV
    Защиты от взрывов Защищает пользователя при взрыве того или иного объекта. Снижается отдача, которая возникает после взрыва. IV
    Защита от снарядов Эти чары защищают игрока от любых типов снарядов, коих в игре всего два: стрелы и огненные шары. IV
    ПарениеЗащищает от повреждений, которые могут возникнуть при падении с большой высоты. Чары действуют и при телепортационных прыжках, осуществляемых с помощью жемчужины Края. IV
    Улучшение дыхания Снижает расходы воздуха персонажа, когда он плавает под водой, а также увеличивает периоды времени между приступами удушения. Данные чары дают возможность лучше видеть, находясь в воде. III
    Близость к воде Повышает производительность работы под водой.I
    ШипыПоявляется небольшая вероятность того, что атакующий получит урон от собственного же удара по игроку. Износ доспехов при этом несколько ускоряется. Третий уровень чар можно наложить лишь при использовании двух вещей и книги, имеющей зачарование Шипы второго уровня. III


    Заклятия для оружия:































































    ПредметНазваниеЭффектМаксимальный уровень
    МечУлучшение острия Увеличивает урон от оружия. V
    МечСила Небес Повышает урон при сражении со скелетами, зомби, иссушителями, скелетами-иссушителями и свинозомби-людьми. V
    МечПогибель членистоногих Усиливает урон при сражении с чешуйницами, пауками и пещерными пауками.V
    МечОтпорЭти чары отбрасывают других игроков и монстров.II
    МечОгненный элементНаделяет оружие способностью поджигать цели. После убийства зверя с него выпадет не сырое мясо, а жареное. II
    МечГрабежПовышает дроп с монстров. Увеличивается также вероятность выпадения редкой добычи. III
    ЛукМощьУвеличивает множитель урона на 0,25 единиц, то есть к основному значению повреждений прибавляется данное число: 1,25 + 0,25 * уровень = 1,5.V
    ЛукУдарная волнаВсе цели отлетают от героя при его атаке.III
    ЛукПламяЭти чары поджигают стрелы. То есть выпущенные стрелы сразу же воспламеняются и поджигают цель при попадании. С помощью горячих стрел нельзя поджечь блоки или предметы, к тому же они не излучают свет. Зато ими можно взорвать динамит (ТНТ) с безопасного расстояния.I
    ЛукБесконечные стрелыКак можно понять уже из названия эти чары дают игроку возможность стрелять из лука до бесконечности, правда, для стрельбы вам все равно понадобится хотя бы одна стрела. Это заклинание очень полезно при сражении с ужасным драконом Края.I


    Заклятия для инструментов:























    НазваниеЭффектМаксимальный уровень
    ПроизводительностьУвеличивает скорость добычи полезных ресурсов. Чары пятого уровня повышают скорость добычи на 250 процентов, что дает возможность добывать определенные блоки практически мгновенно. Однако заклинание работает только на тех блоках, которые в полной мере соответствуют инструменту. V
    Шелковое касание После уничтожения блока при помощи нужного приспособления из него выпадет материал, из которого он сделан, причем это правило заработает даже в том случае, если из блока, как правило, выпадают совсем другие предметы. К примеру, из золота выпадет золото, а не золотой самородок. С выходом Minecraft 1.4.6 у игроков появилась возможность накладывать это заклинание на ножницы и добывать с помощью них паутины. Благодаря шелковому касанию игроки смогли получить блоки, которые раньше для пользователей были недоступны, а именно: огромные грибы, трава, руды, лед, мицелий.I
    НеразрушимыйВ процессе работы с инструментов он с некоторой вероятностью перестает изнашиваться. III
    ФортунаПовышает шанс выпадения дополнительных ресурсов. Действует на руды неметаллического типа, высокую траву, светящийся камень, семена пшеницы, арбузы и адские наросты. Увеличивается также вероятность дропа кремня до ста процентов на третьем уровне.III


    Примечания:

    • Улучшить острие до пятого уровня можно только на мечах, изготовленных из золота. Впрочем, вы можете скрафтить два меча с чарами улучшения острия четвертого уровня.
    • Лук с чарами Мощь пятого уровня можно лишь сковать.
    • Лишь ковкой создаются инструменты каменного и алмазного типа с Производительностью пятого уровня.


    Особые чары

    С помощью книг зачарования на наковальне игроки могут создать инструменты с уникальными чарами, которые недоступны при зачаровывании предметов обычным способом. В режиме Творчества этим методом зачаровываются любые вещи.




























    ЧарыПредметЗамечания
    Шёлковое касаниеНожницыПозволяют добывать паутину
    НеразрушимостьМеч, Лук, Броня, Мотыга, Удочка, Огниво, Ножницы
    ОстротаТопор
    Небесная караТопор
    Бич членистоногихТопор


    Полное описание процедуры накладывания чар

    Первая стадия – модификаторы степени зачаровывания

    Результат зачаровывания, то есть «левел» и тип заклинания, напрямую зависит от числа вложенных «поинтов» (очков) опыта в зачаровывание предмета. Прежде чем начинать выбирать комбинации чар, которые в будущем можно будет наложить на вещь, система проводит ряд вычислительных процессов, проводя преобразование вложенных «поинтов» опыта в очки чар. Вначале они равны использованным очкам опыта.

    Далее используются два модифицирующих элемента. Каждый из них является случайной цифрой из заранее заданного диапазона, которое выбирается путем треугольного распределения, таким образом, чаще всего выпадают цифры из середины диапазона, а не по его краям.

    К первому модифицирующему аспекту относят зачаровываемость вещи, зависящая от вида предмета и ресурса, из которого он был произведен. Для книг и дальнобойного оружия, к примеру, этот показатель равен единице. Система осуществляет выбор числа между нулем и половиной значения, взятого из таблицы (в действительности же производится деление на четверку и умножение на двойку) и прибавляет к нему единичку. Именно это число и добавляется затем к очкам чар.

    Зачаровывание


    Далее производится выбор значения в диапазоне от 0,85 до 1,15, при этом вновь применяется распределение треугольного типа. Измененные очки чар умножаются на выбранное число и округляются до целого значения, таким образом, эти очки могут быть снижены или повышены на величину до пятнадцати процентов.

    Вторая стадия – поиск существующих заклинаний

    Модифицированные очки чар применяются для подбора существующих заклинаний в соответствии с опубликованной ниже таблицей.

    Зачаровывание


    Третья стадия – выбор заклинаний из списка

    Для получения, к примеру, Укрепления второго уровня необходимо в итоге обладать таким числом измененных очков чар, которое должно располагаться в диапазоне от 12 до 32 единиц. Однако и это условие не может гарантировать на все сто процентов, что на предмет будет наложено вышеописанное зачарование. Дело в том, что если итоговые очки чар соответствуют сразу нескольким числовым отрезкам, то система выбирает чары случайным образом, причем заклинания с наибольшим весом обладают большим шансом для наложения. Ниже представлена таблица с «весом» чар.

    Зачаровывание


    Возможность наложения множественных чар

    После того как на предмет были наложены первые чары, система проверяет возможность дальнейшего наложения заклинаний (исключением являются книги, способные получить лишь одно зачарование):

    • Происходит деление очков чар надвое. Впрочем, это никоим образом не влияет на существующие заклинания, ведь он рассчитывается уже во второй стадии.
    • Вероятность возможности продолжить накладывание чар высчитывается по следующей формуле: (измененные очки чар +1) / 50.
    • Все несовместимые заклинания автоматически убираются из списка чар.
    • Затем производится выбор зачарования случайным образом и накладывается на предмет.
    • Осуществляется повторение алгоритма, начиная с первого пункта.

    Несовместимость различных чар

    Определенные комбинации зачарований нельзя получить на одной вещи. Это условие действует также и на починку с помощью наковальни.

    Все заклинания конфликтуют сами с собой, то есть нельзя создать предмет, у которого имеется сразу несколько одинаковых чар. Любые защитные заклинания конфликтуют друг с другом, исключая парение.

    Чары, увеличивающие урон, тоже несовместимы друг с другом. Между собой конфликтуют Шелковое касание и Удача. Существуют модификации, благодаря которым игрок может создать кирку с этими двумя эффектами, однако «бесконечных» ресурсов с ней все равно нельзя получить.

    Описание заклинаний

    Составление заклятий осуществляется совершенно случайным способом. В списке выбирается три-четыре слова, соединяющихся между собой и образующих наименование заклятия. На выбор названия не влияет взятый предмет, комбинация или уровень чар. То есть заклинание, по сути, является своеобразной декорацией, не играющей практически никакой роли в принципе действий чар. На вещи оно не сохраняется, и увидеть его можно лишь в меню волшебного стола.

    Все заклинания отображаются на СКА (стандартном галактическом алфавите), являющимся обычным постановочным шифром из игровой серии «Капитан Кин». Для расшифровки заклинаний следует провести небольшие манипуляции с файлами игры. Ключ шифра выглядит следующим образом:

    Зачаровывание


    Прочие методы зачаровывания предметов

    Есть несколько других методов зачаровывания предметов. К примеру, можно зачаровать книгу (или обнаружить ее в сокровищнице) и с помощью наковальни перенести чары на какой-нибудь предмет. Зачаровать вещи способны также жители деревень за небольшую плату. Библиотекарь зачаровывает книги, а священник – все остальные предметы.

    Исторические заметки

    • 30 сентября 2011 года появились первые сведения о скором добавлении в игре стола зачаровывания. Об этом написал лично Нотч на своей страничке в Twitter.
    • 1 октября 2011 года создатель «Майнкрафта» опубликовал изображение с интерфейсом зачаровывания. Все заклинания были написаны на СГА. Первые заклинания имели интересные послания для игроков, которые можно прочитать на некоторых форумах. Разработчик под ником Jeb упомянул тогда, что в игре, скорее всего, появятся чары, увеличивающие урон нечисти. Он попросил игроков придумать название для этого заклинания. В итоге его назвали Smite.
    • Игровая версия 1.0.0: зачаровывание как игровой элемент наконец-таки было добавлено в Minecraft. Получить высокие уровни можно было и без шкафов для книг. Многих заклинаний еще не было. Затем появилась необходимость в книжных комодах для получения чар, которые стоили дороже 5 очков опыта. Чем больше шкафов с книгами, тем выше уровень доступных заклятий. У стола, окруженного 6 стеллажами на каждой стороне, были доступны чары четырнадцатого «левела». На столе, окруженном 30 шкафами, имелся доступ к чарами до пятидесятого уровня.
    • Игровая версия 1.2.1: в режиме Творчества опыт для зачаровывания предметов не нужен. Луки и мечи из золота, выпавшие в качестве редкой добычи, с небольшой вероятностью уже могут иметь на себе чары.
    • Игровая версия 1.3.1: игрокам вернули возможность с помощью инструментов с наложенными на них чарами «Шелковое касание» добывать стеклянные панели и лед. Был также доработан механизм зачаровывания предметов, из-за чего заклинания могли обладать максимум тридцатым уровнем. Некоторые заклинания высших уровней стали и вовсе недоступны. Деревенский священник теперь мог зачаровать предметы, но не бесплатно. В многопользовательском режиме зачарованные доспехи и инструменты начинали сиять. Луки с заклинанием Пламя способны поджечь ТНТ.
    • Игровая версия 1.4.2: в «Майнкрафте» появилась наковальня, с помощью которой игроки получили возможность комбинировать заклинания нескольких вещей. Тем самым можно было снова заполучить чары высоких уровней, недоступных в 1.3.1.
    • Игровая версия 1.4.6: теперь можно зачаровывать не только предметы, но и книги. Для брони добавили заклинание «Шипы».
    • Игровая версия 1.7: для удочки добавили новые чары: «Морскую удачу» и «Завлечение». К тому же удочку теперь можно зачаровать без применения книг зачарования.
    • Игровая версия 1.8: механизм зачаровывания снова был изменен – для наложения чар на инструменты нужен ультрамарин. При наведении мышки на предмет с чарами всплывает меню с названием заклинания. Получение уровней было усложнено.

    Игровые особенности

    • У предметов с чарами появляется сияющее поле. Редактированием некоторых файлов можно изменить цветовой оттенок этого сияния. Похожее сияние имеет золотое яблоко.
    • Обыкновенный ремонт предмета, на котором наложены чары, уничтожит все заклинания. Поэтому ковку следует проводить только на наковальне.
    • Забавно, что расшифровка трех первых слов для заклинаний звучит как the elder scrolls. Не исключено, что Mojang таким образом решили посмеяться над Bethesda, которая подала на них в суд из-за игры Scrolls.
    • Заклинание Klaatu beratu niktu является искажением фразы Klaatu barada nikto, сказанной в фильме «День, когда Земля остановилась».



    0
    Поделись с друзьями:
  • Комментарии
    Введите код: *
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Зачаровывание