03 марта

Броня

Автор: Zorthrus | Рубрика: Предметы
Броня необходима для повышения защиты пользователя. Ее можно скрафтить из железа, алмазов, кожи или золота (некоторые могут создать броню из огня, но для этого необходимо немного схитрить, так как честным путем ее не создать). Она включает в себя четыре элемента: кирасу, шлем, ботинки и поножи. Уровень своей защищенности игрок может увидеть на специальной шкале доспехов, которая возникает у него после надевания любого компонента брони, однако полностью заполненная шкала соответствует лишь 80-ти процентной защите.

Содержание:

1) Броня игрока
2) Броня до 1.0.0
3) Виды урона
4) Очки защиты
5) Крафт брони
6) Зачаровывание
7) Прочность
8) История
9) Броня мобов



Броня игрока

Броня снижает степень полученных игроком повреждений на определенный процент. Достигается это за счет понижения прочности доспехов. Размер повреждений, блокируемых броней, а также ее прочность (размер принятого урона, после которого доспехи разрушаются), фиксированы и зависят не только от того, к какой части доспехов относится та или иная броня, но и от материала, из которого она создана.

Доспехи, выкованные из алмазных блоков, очень прочные и способны выдержать огромное количество урона, а вот кожаная броня ломается уже после двадцати ударов. Однако стоит знать, что прочность алмазных доспехов выше прочности железных лишь в два-два с половиной раза. А так как найти алмазы не просто, то делать из них броневой костюм весьма нецелесообразное занятие. Вот если бы их устойчивость была сравнима с прочностью алмазных инструментов, которые в пять-шесть раз крепче железных, то это в корне бы меняло дело.

Золотые доспехи в качестве инструментов гораздо легче зачаровываются (будучи на 10 левеле, игрок может получить магические залятия 3-го и 4-го уровня). Эту особенность можно применять для крафта доспехов с определенными эффектами, которые не будут использоваться в сражениях, а, следовательно, изнашиваться. Ботинки, например, можно зачаровать заклинанием «Падение пера», чтобы во время строительства высоких сооружений не боятся погибнуть от падения с большой высоты. Шлем, зачарованный «Дыханием» и «Близостью к воде» применяется для подводных исследований и добычи глиняных блоков.

Головы и тыкву можно поместить в слот для шлема, однако не прибавляют игроку очков брони. Впрочем, с надетой на голове тыквой пользователь может спокойно наблюдать за действиями странников края, не боясь нападения с их стороны.


Броня до 1.0.0

Способность брони к защите напрямую зависит от ее прочности – чем ниже прочность, тем меньше уровень защиты, которую может дать броня. Новая экипировка, включающая в себя все четыре элемента доспехов, уменьшает получаемые игроком повреждения в пять раз, в независимости от того, из какого материала сделана броня.

Защита персонажа падает по мере того, как изнашивается броня, ее уровень равен отношению суммы прочностей всех элементов брони к сумме их максимально возможной прочности. Объясним на примере: если пользователь наденет потрепанный шлем из кожи и совершенно новую кирасу из алмазов, то он получит более высокий коэффициент защиты, чем, если бы вместо алмазной надел кожаную кирасу (так как износ шлема по сравнению с прочностью кирасы из алмазных блоков, практически неощутим). Но данный коэффициент будет работать лишь до тех пор, пока изношенность шлема не станет равно 100 процентам. После, общий уровень защиты резко спадет до уровня кирасы. Поэтому не стоит надевать алмазную кирасу с высокой степенью износа с доспехами из других материалов, так как эффективность защиты в этом случае может сильно упасть (бывали случаи, что защита падала до такого уровня, что броню выгоднее было вообще снять).


Виды урона

Доспехи способны защитить игрока не от всех типов урона. Вот список видов повреждений, которые броня способна уменьшить, и от которой у нее понижается прочность:

  • Прямые повреждения от других пользователей и монстров (мобов).
  • Прямые повреждения от выпущенных по вам стрел.
  • Прямые повреждения от огненных шаров.
  • Урон при контакте с огнем или лавой.
  • Урон при контакте с иголками кактуса.
  • Урон от взрывов.


Список видов повреждений, которые броня не способна уменьшить, и которой у нее не понижается прочность:

  • Повреждения от падения с большой высоты.
  • Повреждения от горения.
  • Урон от удушья.
  • Урон от утопления.
  • Повреждения при падении в Пустоту.
  • Урон от отравления и иссушения.
  • Урон от прямого попадания молнии.


В Minecraft для игровой приставки Xbox 360 повреждения от утопления снижают прочность брони.

Некоторые защитные заклинания, которыми можно зачаровать броню, значительно увеличивают список урона, который может заблокировать броня, прочность доспехов при этом уменьшаться не будет.


Очки защиты

Данная таблица полностью раскрывает, каким количеством очков защиты обладает каждый элемент брони по отдельности.











































МатериалПолный комплектШлемКирасаПоножиБотинки
Кожа71321
Золото112531
Кольчуга122541
Железо152652
Алмазы203863



Крафт брони



























НазваниеИнгредиентыПроцессОписание
ШлемКожа или
Слитки железа или
Слитки золота или
Алмазы или
Огонь*
Броня
Кожаная шапка дает 1
Золотой шлем дает 2
Железный шлем дает 2
Алмазный шлем дает 3
Кольчужный шлем дает 2
КирасаКожа или
Слитки железа или
Слитки золота или
Алмазы или
Огонь*
Броня
Кожаная куртка даёт 3
Золотая кираса даёт 5
Железная кираса даёт 6
Алмазная кираса даёт 8
Кольчужная кираса даёт 5
ПоножиКожа или
Слитки железа или
Слитки золота или
Алмазы или
Огонь*
Броня
Кожаные штаны дают 2
Золотые поножи дают 3
Железные поножи дают 5
Алмазные поножи дают 6
Кольчужные поножи дают 4
БотинкиКожа или
Слитки железа или
Слитки золота или
Алмазы или
Огонь*
Броня
Кожаные сапоги дают 1
Золотые ботинки дают 3
Железные ботинки дают 5
Алмазные ботинки дают 6
Кольчужные ботинки дают 4


Нужно отметить тот факт, что кольчугу можно создать только с применением команды /give, с помощью которой игрок способен получить блоки огня, служащие важными ингредиентами для крафта.


Зачаровывание

Броню можно наделить разнообразными защитными чарами, такими как Взрывоустойчивость или Огнестойкость. Самый высокий уровень у этих заклинаний – четвертый. От типа чар зависит, к каким видам урона броня получит дополнительную устойчивость, однако общий уровень защиты при этом не столь эффективен (начиная с версии 1.4.6), как с особыми защитными заклинаниями.























ЧарыВид урона
ЗащитаЛюбой
ОгнестойкостьОгонь, лава и огненные шары ифритов
ВзрывоустойчивостьВзрывы
СнарядостойкостьСтрелы, огненные шары
ЛёгкостьУрон от падения и урон от телепортации жемчугом Края


Бонус к уменьшению урона от магии используется после базового снижения повреждений доспехами. Начальный «фактор защиты от чар» напрямую зависит от степени уровней заклинания и находится по следующей формуле:

floor( (6 + уровень * уровень) / 2)

Это приводит к последующей зависимости:



















УровеньФактор защиты
I3
II5
III7
IV11


Для повышения Легкости данный фактор следует умножить на два.

Сумма, полученная путем сложения фактор защиты всех элементов доспехов, надетых на герое, не может превышать значение 25. Итоговый фактор защиты рассчитывается по случайной схеме и составляет от 50 до 100 процентов от всей суммы при получении персонажем урона, однако не не может быть выше значения 20.

Каждая последующая единица относящиеся к итоговому фактору защиты снижает полученные повреждения на 4 процента, до 80 процентов при значении в 20 единиц (максимум). Чары действуют не на первоначальный урон, а на уже сниженные доспехами повреждения, к примеру на броне из алмазов (защищает на 80 процентов), на которой наложено зачарование с максимальным фактором защиты, полученный урон снизится на 90-96 процентов – при условии, что доспехи способны защитить от данного типа повреждений. В ином случае чары смогут снизить урон лишь на 50-80 процентов.

В зависимости от материала, из которого созданы доспехи, можно определить сложность получения на них высоких уровней заклинаний:



















Кожа15
Железо9
Алмаз10
Золото25
Кольчуга12


Выходит, что дешевле всего обойдется зачаровывание золотых доспехов, тем самым компенсируется недостаток их прочности.


Прочность

Данная таблица раскрывает, какой размер повреждений способна принять на себя броня, прежде чем разрушится.






































БроняШлемКирасаПоножиБотинки
Кожаная броня55807565
Золотая броня7711210591
Кольчуга165240225195
Железная броня165240225195
Алмазная броня363528495429



История

  • После выхода обновления Alpha 1.0.8 шерсть перестала быть основным ингредиентом для создания самой низкокачественной брони в игре, теперь она крафтится из кожи.
  • Начиная с версии Beta 1.9pre3, игроки могут зачаровать свои доспехи.
  • После выхода обновления 12w06a, с зомби может выпасть железный шлем (вероятность весьма мала), а с зомби-свиночеловека – золотой.
  • Начиная с версии 1.1, игрок может найти броню из железа в деревне.
  • Начиная с версии 12w32a, зомби и скелеты вновь получили возможность носить доспехи. Однако вероятность этого очень низка.
  • Начиная с версии 12w34a, игроки могут покрасить свои кожаные доспехи в разные цвета.
  • После выхода обновления 12w34a у кожаных доспехов слегка изменилась текстура.
  • В Minecraft PE броня была добавлена вместе с выходом обновления 0.6.0.



Броня мобов

В режиме Survival Test (Тест на выживание) некоторые скелеты и зомби были экипированы в броню. Однако она никоим образом не влияла на их защиту. К тому же они носили лишь доспехи, сделанные из железа.

Начиная с версии 12w32a, в игре Minecraft к данным мобам вернулись доспехи, но теперь они не только делают их внешний вид более устрашающим, но и повышают их защиту. Зомби, скелеты и зомби-свинолюди могут быть заспаунины лишь в броне из кожи (часто белого цвета), золота, железа (очень редко), а также в кольчуге и зачарованных доспехах. Броня редко выпадает их мобов, а если и дропается, то в сильно изношенном виде. Некоторые монстры способны заспауниться, имея возможность подобрать лежащую рядом броню, в этом случае доспехи дропаются с них со 100 процентной вероятностью.
+2
Поделись с друзьями:
Комментарии
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Броня