11 ноября

Мобы

Содержание:

1) Основные мобы
2) Другие мобы
  • 2.1 Возможные будущие мобы
    3) ИИ
  • 4.1 Враждебные мобы
  • 4.2 Дружелюбные мобы
    4) Достижения
    5) Ошибки
    6) Дополнительно
    7) Тактика ведения боя против мобов
    7) Примечания




    Mobs (Мобы) — это AI, искусственный интеллект, управляемые компьютером игроки. Мобы, в большинстве случаев, восприимчивы к воздействиям, таким как урон от огня, падения, атаки противника, удушения, попытки утонуть. В общем на них действуют те же законы физики, что и на игрока, только мобы не могут пользоваться вагонеткой. При гибели моба, из него выпадает предмет или некоторая вещь, но опыт выпадает, только если моб пал от «меча» игрока. Появление мобов может проявляться по-разному, но игрок воспользовавшись яйцом призыва, может сам вызвать его. На расстоянии 16 блоков игрок становиться виден для мобов, только Гаст и Странник Края могут заметить игрока на большем расстоянии (Гаст видит игрока за 100 блоков, а Странник Края за 64). Нейтрально и враждебно настроенные мобы пропадают, в случае, когда игрок находится на достаточно дальнем расстоянии от них. На одной карте, одновременно могут быть 15 нейтральных и 200 враждебно настроенных мобов.



    Обзор основных мобов
     

    Дружелюбные мобы



    Нейтральные мобы

    Создаваемые мобы

    Враждебные мобы




    Боссы



    Другие мобы
     

    Запланированные мобы

    Неиспользуемые мобы

    Удалённые мобы




    Возможные будущие мобы

    Существуют намеки, на то, что в будущем появятся новые мобы. Далее приведены мобы, о которых хоть раз упоминали сотрудники Mojang, Нотч, Джеб и другие.

    - Помимо Зомби-Свиночеловека, Свиночеловек появится в следующих обновлениях. Но работа над ними, пока что, не ведется.
    - Нотч, во время обновления Halloween, сказал, что собирается добавить рыбу. Но за неимением времени, рыба была добавлена только как предмет. - - - Сейчас рыбы нет ни как модели, ни как кода. Dinnerbone сказал, что есть мысли о рыбалке и возможно мы увидим рыбу в качестве моба в будущих релизах.
    - Натан Адамс тестировал модели панд и планирует запустить их в игру, сообщил он в Reddit.
    - Мысли о лошадях в игре, приходили в голову Джейбу.
    - Нотч говорил о гоблинских поселках, так же он уверял, что появятся новые мобы: Горящий Паук, Булыжниковый Крипер, Гиганские Зомби.



    ИИ
     

    Передвижение мобов спонтанны, но они не подходят к обрывам, чтобы не упасть. Подставить мобов могут нетвердые блоки, например таблички. Обычно мобы имеют область поиска в 16 блоков, за исключением Гаста и Странника Края.

    Мобы умеют тоже лазать по лестницам, подойдя к лестнице, он ее касается и начинает подниматься или опускаться. Есть одно но, мобы не используют лестницы целенаправлено, то есть они видя игрока не станут использовать лестницы, чтобы добраться до него. Если по краям лестницы не будет блоков, мобы могут с них упасть. Пауки пещерный и обычный спокойно используют как лестницу любые блоки.

    Если на расстоянии в 32 блока от моба в течении 5 секунд не будет игрока, то моб перестанет двигаться. И пока не появятся игроки, они будут смотреть друг на друга, не совершив ни одного шага. В таком состоянии мобы, могут все таки переместиться таким средством, как вода или любым другим фактором, не вызванным мобом.

    Самую продвинутую систему нахождения пути имеют зомби, криперы, скелеты, волки, другие мобы не так хорошо ищут путь. Вот демонстрация пути:




    Враждебные мобы

    Чтобы вражескому мобу перейти в режим преследования, игроку необходимо попасть в радиус 16 блоков и быть в прямой видимости, исключение пауки (им все равно на видимость). В режиме преследования, мобы видят через блоки и двигаются напрямую к игроку. Скелеты и криперы, а так же еще некоторые мобы, обходят игрока левее его поля видимости, при достижении ближайшего расстояния. (У скелетов - это расстояние выстрела, у криперов - это почти впритык). Чтобы добраться до игрока, зомби в режиме преследования будут идти под водой, обходить стены, чтобы добраться к игроку. Моб атакуемый враждебным мобом начинает атаковать обидчика. Например, скелет выпустив стрелу и попав в зомби, оказывается сразу атакован этим самым зомби.


    Дружелюбные мобы

    Дружественные мобы — животные, которых привлекает трава и свет. Но не зависимо от уровня света, если будет много травы, то животное будет идти к ней. Если животное не будет видеть траву, оно будет идти в сторону света. Когда на дружелюбных мобов нападают, они начинают убегать, изменяя направление движения. Игрок держа у себя еду может вести за собой дружественного моба. Таким же способом можно размножать животных. Животное будет следовать за игроком, пока игрок не уйдет слишком далеко. Такой метод используется для создания ферм. Пригнав животных мобов на ферму их можно размножать. Дружелюбные мобы не исчезают, когда игрок уходит очень далеко, исключением являются спут, оцелот и летучая мышь с волком.



    Достижения
     


















    Иконка
    Достижение
    Внутриигровое описаниеа
    Требования
    Условие получения
    Ограничение версии
    Xbox очки
    Иконка
    Monster Hunter
    Attack and destroy a monster
    Time to Strike!
    Убейте любого монстра (зомби, скелета, паука, крипера, зомби-свиночеловека, странника Края, пещерного паука, ифрита или чешуйницу).
    Нет
    20G
    Иконка
    Sniper Duel
    Kill a skeleton with an arrow from more than 50 meters
    Monster Hunterя
    Убейте скелета из лука не менее, чем с 50 блоков.
    PC
    N/A
    Иконка
    Cow Tipper
    Harvest some leather
    Time to Strike!
    Получите хотя бы 1 кожу, убив корову или грибную корову (можно бросить и подобрать кожу из инвентаря).
    Нет
    15G
    Иконка
    When Pigs Fly
    Fly a pig off a cliff
    Cow Tipper
    Оседлайте свинью с помощью седла, а затем, верхом на ней, упадите с высоты не менее, чем 5 блоков.
    Нет
    40G




    Ошибки
     

    Для мобов забор это обыкновенный блок, и они стараются перепрыгнуть его.



    Дополнительно
     

    - После выхода обновления Halloween v. 1.2.0 (alpha) враждебные мобы стали появляться не только в темных, но и в самых светлых местах. Мобы могли спавнится при солнечном свете. «Это было слишком раздражающе. У меня есть планы, что с этим делать...» - сказал Нотч и вернул в версию 1.2.1 (Alpha) оригинальный способ спавна.
    - Спаунившихся мобов можно не редко встретить в группах одного вида.
    - Если блоки оказываются прозрачными, то мобы не станут спаунятся, даже под дулом пистоле.
    - Лестница — не преграда для некоторых мобов.
    - Выстрелив в моба, который вас не видит, вы увидите, что моб начнет движение в вашу сторону (В каждой версии по разному).
    - А с версии 12w34a в порталы Нижнего мира и Края могут попасть не только игроки, но и мобы.



    См. также
     


    - Тактика ведения боя против мобов




    Примечания
     

    1. Пауки опасны и враждебны ночью, либо в темноте, но днем они более чем нейтральны.
    2. Волки дружелюбны если их приручить, но если ударить становятся враждебными. А так, волки нейтральны.
    3. Встретив Странника Края ночью и без тыквы на голове, игрок увидит его враждебным, а вот днем Странник Края нейтрален.
    4. Если в деревне, где игрок может спровоцировать Железного Голема, он становится враждебным. Игрок создавший голема никогда не будет им атакован.